№60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                                       №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                                 №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                     №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                                 №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                                   №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА
Внесите в список
       Михась СКРЫПКА                                    
Сложная штука - эта жизнь. Вроде живёшь нормально, без всяких забот и тревог. А жизнь тебя по темечку бац и ты уже готов. Дорогие читатели ИБК, не переживайте за меня! Со мной всё в порядке, а вот со многими нашими гражданами такое случается. Один мой знакомый тоже испытал такое на себе. Взял он и развёлся с женой, оставив квартиру ей и сыну. Квартира эта - можно сказать одно лишь название. Скорее всего, квартирка. Но и такую еле построили. Даже нормальный письменный стол поставить негде, а не то, что ещё одну кровать или диванчик. Поэтому стал он снова жить у своих родителей, а чтобы всё было нормальным, то и прописался у них. У родителей тоже не разгуляешься - сорок пять метров общей площади на четырёх человек. Вот и решил мой знакомый стать в очередь на жильё. Написал он заявление и отнёс в райисполком. Через некоторое время ему по почте оттудова прислали ответ с отказом в постановке на учёт нуждающимся в улучшении жилищных условий. Вот он и пришёл ко мне и принёс ответ с райисполкома, да и новое заявление уже с жалобой в горисполком. В заявлении кроме изложения сути спорного вопроса он ещё и написал: "прошу внести меня в список нуждающихся в улучшении жилья". Прочитал я ответ с райисполкома, прочитал я и его новое заявление. И вроде и ответ правильный, да и заявление, по моему мнению, поддаётся логическому объяснению. Кто тут прав? Получается как в анекдоте, что прав тот, у кого больше прав. А поскольку у исполкомов всегда больше прав чем обязанностей, то исполкомы всегда правы. Это я так - ради шутки. А серьёзно? Решил я всё-таки разобраться в этом вопросе. Да и самому стало любопытно, да и знакомому хочется помочь. Начал я с более общего вопроса. Так сколько же квадратных метров у белоруса? Такие данные имеются. Так, средний размер общей площади жилого помещения, приходящейся на одного человека, по итогам переписи населения Беларуси 2009 года, составил 22 кв. метра. В городах и посёлках городского типа - 21 кв. метр, в сельских населённых пунктах - 26 кв. метров. Об этом сообщил начальник главного управления демографической статистики Национального статистического комитета Алексей Ярковец на пресс-конференции в Минске в апреле этого года. По регионам республики наиболее высокое значение данного показателя зафиксировано в Минской и Гродненской областях (по 24 кв. метра на человека), а наиболее низкое - в Минске (19 кв. метров). Кроме того, менее 20 кв. метров общей площади жилого помещения приходилось на одного жителя таких городов, как Пинск (19,9), Гомель (19,8) и Могилев (19,5). Алексей Ярковец проинформировал, что по сравнению с данными переписи населения 1999 года, средний размер общей площади жилого помещения, приходящейся на одного человека, в целом по республике увеличился на 2,8 кв. метра. При этом наибольший прирост показателя отмечен в Гродненской и Брестской областях (соответственно на 3,7 кв. метра и на 3,6 кв. метра), а наименьший - в городе Минске (на 1,7 кв. метра). Вместе с тем, сказал специалист, более 660 тыс. домохозяйств (18%) проживали в жилых помещениях с размером общей площади на одного человека менее 15 кв. метров.  А ещё более 680 тыс. домохозяйств (19%) - в жилых помещениях с размером общей площади на одного человека от 15 до 20 кв. метров. В городской местности 20% домохозяйств проживали в жилых помещениях с размером общей площади, приходящейся на одного человека, менее 15 кв. метров и ещё 21% - от 15 до 20 кв. метров. В городе Минске аналогичные показатели выше: четверть домохозяйств проживали в жилых помещениях с размером общей площади на одного человека менее 15 кв. метров и 23% - от 15 до 20 кв. метров. По данным переписи населения 1999 года, в столице доля домохозяйств, проживающих в жилых помещениях с размером общей площади, приходящейся на одного человека, менее 15 кв. метров и от 15 до 20 кв. метров составляла одинаково по 29%. По данным Белстата, средний размер общей площади жилого помещения, занимаемого домашним хозяйством на момент переписи населения 2009 года, составил около 55 кв. метров. В городах и городских посёлках эта цифра ниже - 53 кв. метра, в сельских населённых пунктах - выше, чем в среднем по республике - 60 кв. метров. По регионам республики наиболее высокое значение показатель среднего размера общей площади жилого помещения, занимаемого домашним хозяйством, - в Минской и Брестской областях (по 59 кв. метров), наиболее низкое - в городе Минске (48 кв. метров). В зависимости от размера домохозяйства средняя общая площадь жилого помещения, занимаемая домохозяйством, колеблется от 46 кв. метров для домохозяйств, состоящих из одного человека, до 68 кв. метров - для домохозяйств, состоящих из 5 и более человек. Вот такова общая статистика. Но моему знакомому от этого не легче. Ему хочется иметь не только лежачее место у родителей, а хоть небольшую, но отдельную комнату. Вторым вопросом, который меня интересовал, это, а какие всё-таки есть законодательные возможности стать на учёт нуждающихся в жилье? Мне стало известно, что в Беларуси с 1 января 2011 года изменились некоторые условия постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий требуется наличие жилплощади менее чем 15 кв. метров на человека. При этом будет учитываться жилплощадь не только конкретного гражданина, который хочет стать на учёт, но и находящейся в собственности жилплощади совместно проживающих с ним членов его семьи. Таким образом, если раньше для постановки на учёт суммировали только метры, приходящиеся на супругов, то теперь будут считать и то, что есть в собственности у других членов семьи (например, у родителей супругов). Кроме того, из основания для постановки на учёт граждан, родивших или усыновивших детей, исключаются разведенные, которые обеспечены жилплощадью более установленного порога в 15 кв. метров на человека. Раньше, если родители разводились, то, к примеру, жена могла стать на очередь. Теперь это исключается. Разведенного человека могут поставить на учёт только в том случае, если метров в квартире ему хватать не будет (будет приходиться меньше 15 метров на человека). Указом  № 552 от 27 октября 2010 года определено, что господдержка на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений может оказываться для реализации только одного выбранного гражданами способа улучшения жилищных условий. В частности, граждане, получившие без аукциона земельные участки для строительства жилых домов, не могут рассчитывать на государственную поддержку при одновременном строительстве другого жилья. В свою очередь гражданам, которым оказывается господдержка на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья в составе организации застройщиков или на заключение договора долевого строительства, до принятия решения о снятии их с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий либо отказа граждан от осуществления такого строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения земельные участки для строительства жилых домов без аукциона не предоставляются. Учёт граждан, проживающих в населённых пунктах, расположенных на территориях сельсоветов, будет осуществляться соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, - сельскими и районными исполнительными комитетами. Документом также определены порядок учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядок обеспечения их жилыми помещениями. Определены также случаи принятия местными исполнительными и распорядительными органами решений о невозможности вселения этой категории детей и приравненных к ней лиц в закреплённые за ними жилые помещения, а также право этой категории граждан на предоставление им жилых помещений социального пользования. Кроме того, изменяются правила постановки в очередь на жильё для молодых специалистов. Им не нужно будет ждать 5 лет с момента регистрации. До настоящего время с этим вопросом часто возникали проблемы. Так, если выпускник успел прописаться в столице до распределения, то в списки нуждающихся его записывали на общих основаниях, то есть через 5 лет с момента регистрации. Но, с другой стороны, работодатели сначала требовали регистрацию, а потом уже давали заявку на распределение. Вот и приходилось выбирать: или очередь на льготное жильё, или работа. С 1 января такого ограничения не будет - направленных на работу по распределению будут принимать на учёт нуждающихся независимо от даты их прибытия.
Итак, на конец апреля этого года в Беларуси на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят более 790 тысяч человек. Свыше 720 тысяч из них - жители городов и посёлков городского типа. Таким образом, каждый 12-й белорус стоит в очереди на жилье. Но мой знакомый в их число не входит! А жить ему нет где! Вот такова перипетия его жизни. До новой встречи в Интернете, дорогие читатели ИБК!




М
и
х
а
с
ь

С
К
Р
Ы
П
К
А

В
н
е
с
и
т
е

в

с
п
и
с
о
к

© 2006, IBK. All Rights Reserved. Design by TRANSiDESIGN. Idea and some photos of ARTUNION.
М
и
х
а
с
ь

С
К
Р
Ы
П
К
А

В
н
е
с
и
т
е

в

с
п
и
с
о
к