№60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                                       №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                                 №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                     №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                                 №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА                                   №60, АПРЕЛЬ 2011 ГОДА
Шурыгин сообщил...
      Пётр СИЛКО                                    
Мой рабочий день достаточно плотно насыщен различными делами. Одними из них являются просмотр писем читателей и подготовка ответов на них. Написать ответ не так уж просто. Все люди разные и заботы у них разные. И для каждого человека своя забота является очень важной для него. А это требует внимательного отношения к каждой высказанной в письме просьбе. Среди читателей ИБК не так уж часто, но встречаются люди, стремящиеся создать что-то новое, отличительное от существующего. Читая их письма, я иногда вспоминаю свои более молодые годы, когда после окончания вуза я полный оптимизма в научном плане жаждал свернуть целые горы. Но всё оказалось не таким уж простым. Студенческие грёзы и мечтания стали быстро улетучиваться под натиском житейских перипетий. И всё от того что нам, и не только нам, а каждому молодому поколению в советские времена  с детских лет вбивали в голову, как аксиому, положение о будущей счастливой жизни. И что эта жизнь будет результатом мудрой и целенаправленной политики коммунистической партии и правительства. А подрастающим поколениям следует только верить в это и дерзать. Но дерзать только в определённых рамках существующей идеологии. Правда, в области естественных наук идеология не была таким уж препятствием для научных изысканий. Основным и достаточно трудно преодолимым барьером для изобретателей и рационализаторов были, как сами чиновники, так и какое-то превалирующее в научном мире безразличное отношение ко всему новому, оригинальному. Но вот уже прошло двадцать лет, как на значительной территории земного шара коммунистическая идеология рухнула. И, кажется, что, наконец-то, теперь всё должно способствовать быстрому развитию прогресса в науке и в технике. Но этого не случилось. По-прежнему научные изыскатели мучаются от старых болезней, чиновников и безразличия.
Так на протяжении многих последних лет мне приходили письма от Юрия Александровича Шурыгина. В этих письмах он призывал приступить к промышленному выпуску электродвигателей нового поколения. ИБК уже писала об этом. И я после публикации статьи, невзначай, уже подумал, что наконец-то его призыв услышан, и выпуск таких двигателей налажен. Но вот пришло новое письмо от Юрия Александровича. Из письма  видно, что состояние дел по этому электродвигателю осталось на той же стадии, на стадии призыва и увещевания. Поэтому я ещё раз обращаюсь ко всем заинтересованным лицам, бизнесменам и руководителям  государственных структур, с просьбой помочь  разработчикам электродвигателя нового поколения в практической реализации их идей. Ниже я представляю почти без изменения само письмо Юрия Александровича Шурыгина и фотографию нового электродвигателя.
"Разработан электродвигатель нового типа, обладающий значительно более высокой эффективностью, чем выпускающийся сейчас. Он может быть вентильным, коллекторным, многофазным, с возбуждением от электромагнитов или от постоянных магнитов. Несмотря на то, что вариантов конструктивного исполнения может быть много, этот электродвигатель прост по конструкции и недорог. Отличие от существующих электродвигателей небольшое. Но при этом, предлагаемый электродвигатель будет потреблять в несколько раз меньшую мощность, чем равный ему по характеристикам промышленный. КПД электродвигателя, конечно, не превысит 100%, так как это невозможно. Просто он гораздо эффективнее преобразует электрическую энергию в механическую. Обычные электродвигатели имеют самый высокий КПД только в узком диапазоне нагрузок, но и при этом его максимальное значение далеко от указываемого производителем. Проведенные расчётные исследования  показывали, что на единицу израсходованной электрической энергии новый электродвигатель сможет выработать в несколько раз большую механическую мощность. Испытания макета электродвигателя полностью подтвердили теорию. Выходная механическая мощность электродвигателя примерно в три раза превысила потребляемую электрическую мощность. Примерно потому, что данный электродвигатель вращал автомобильный генератор, учесть истинный КПД которого невозможно, как и потери в трансмиссии. Для эксперимента был изготовлен один из самых простых и неэффективных вариантов двигателя. Просто не было возможностей сделать что-то лучшее. Данный электродвигатель разместили на одной раме с автомобильным генератором от автомобиля "Жигули", соединив клиноременной передачей их шкивы. Электродвигатель питался от сети в 220 вольт с выпрямленным напряжением, значение которого составляло 300 вольт. Для управления электродвигателем был использован механический коммутатор, а не электронный, что также значительно снизило эффективность его работы. В качестве нагрузки генератора использовались автомобильные лампы. Электродвигатель вращал вал генератора со скоростью 3000 об/мин. При этом потребляемая им мощность (по постоянному току) составила 140 ватт. Измерив мощность на выходе генератора на лампочках (тоже по постоянному току), получили 160 ватт электрической мощности. Известно, что автомобильные генераторы имеют КПД, не превышающий 60%, поэтому механическая мощность на валу электродвигателя была значительно выше, чем электрическая на выходе генератора. К сожалению, не было возможности достать генератор переменного тока на 220 вольт необходимой мощности и проверить устройство в режиме самозапитки. А от того генератора, что использовался, это было невозможно. Слишком разные величины напряжений.  Но и в этом виде испытания показали, что возможно получение большей механической мощности, чем затрачено электрической. Используя электронный блок управления электродвигателем, можно значительно улучшить параметры. Исследования на другом макете (электромагнитных взаимодействий) показали, что является реальным достичь величины отношения входной электрической мощности к выходной механической как 1 к 20. Для этого нужно несколько изменить конструктивное исполнение электродвигателя и использовать необходимый блок управления. С уважением, Юрий Александрович".


П
ё
т
р

С
И
Л
К
О

Ш
у
р
ы
г
и
н

с
о
о
б
щ
и
л
.
.
.

© 2006, IBK. All Rights Reserved. Design by TRANSiDESIGN. Idea and some photos of ARTUNION.
П
ё
т
р

С
И
Л
К
О

Ш
у
р
ы
г
и
н

с
о
о
б
щ
и
л
.
.
.

Интернет-газета Белорусская Криница 
Разное